К 75-летию Победы!

Eженедельный цикл статей на тему: «Проблемы адаптации иностранных студентов в России»

30 июня 2020

Продолжаем еженедельный цикл статей на тему: «Проблемы адаптации иностранных студентов в России». 
 
Современное социально-экономическое положение России и высшего образования предъявляет новые требования к качеству обучения зарубежных студентов. Оптимизация данного процесса помимо решения материально-технических и педагогических задач предусматривает изучение адаптации учащихся на различных уровнях их жизнедеятельности и возможности её коррекции.
 
Иностранные студенты при поступлении в высшие учебные заведения проходят период адаптации к новым условиям обучения и быта, который, в отличие от российских учащихся, затягивается на несколько лет и определяется большим количеством социально-психологических, религиозных, медико-биологических проблем, недостаточным знанием русского языка, различиями в системах среднего образования. 
 
Таким образом, разработка методов оценки, прогноза и коррекции адаптации зарубежных студентов к учебной и физическим нагрузкам, воздействию комплекса психо-социальных факторов иноязычной среды является актуальной проблемой. Её решение позволит в значительной мере уменьшить негативное влияние ряда факторов на адаптированность иностранных учащихся.  
 
А проведенные исследования выявили, что при поступлении в российский вуз большинство иностранных студентов функционально недостаточно готовы к условиям обучения. У зарубежных учащихся отмечалась более низкая, чем у российских сверстников, толерантность к физическим учебным нагрузкам. Физическая подготовка с учетом российских требований квалифицировалась как низкая, неудовлетворительная. Занятия физической культурой по учебной и внеучебной программам на протяжении трех лет исследования оказали положительное влияние на функциональное состояние организма иностранных студентов, на повышение уровня их физической подготовленности и общей работоспособности.