"Мы - вместе, мы - Петербург!"

Практический семинар на тему: «Чаепитие в культурных традициях разных национальностей - жителей Санкт-Петербурга»

Практический семинар на тему: «Чаепитие в культурных традициях разных национальностей - жителей Санкт-Петербурга»

30 октября в рамках долгосрочного проекта «Многонациональная культура Санкт-Петербурга», реализуемого СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей», состоялся очередной практический семинар. В этот раз на тему: «Чаепитие в культурных традициях разных национальностей - жителей Санкт-Петербурга». Цель семинара - формирование дополнительных практических умений и навыков работы с этно-культурным материалом у педагогов, методистов, специалистов по воспитательной работе для последующего использования в повседневной образовательно-воспитательной деятельности.

Инициатором проведения семинара и его организатором выступил СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей», мероприятие прошло при содействии и поддержке национально-культурных объединений Санкт-Петербурга, Детского фольклорного коллектива «Забавушка», воспитателей ГБОУ «Детский сад № 108» Невского района Санкт-Петербурга.

Участниками семинара стали 130 человек - методисты, педагоги, заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, специалисты подростково-молодежных организаций, Домов детского творчества, Домов молодежи, отделов культуры и образования, воспитатели детских садов, специалисты Центров социального обслуживания населения и реабилитационных центров города, представители НКО Санкт-Петербурга, сотрудники Санкт-Петербургского Дома национальностей.

Программа семинара включила в себя: • сбор и регистрацию участников семинара; • открытие мероприятия (приветствие участников и установочное сообщение о целях и задачах мероприятия); • тематические экскурсы-презентации: «Русское чаепитие» - выступление Детского фольклорного коллектива «Забавушка» (ГБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум «Китеж плюс», педагог В. Зуева); «Иван-чай в русской культурной традиции» (Е.В. Стром - специалист СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей»); «Традиционное узбекское чаепитие» (Н. Мамаджанов - Узбекская община Санкт-Петербурга); «Традиционное памирское чаепитие» (Н. Мирзоджалолов - МОО «Диаспора представителей памирских народов - «Памир»); «Традиционное азербайджанское чаепитие» (Г.М. Масимов - РОО «Азербайджанская диаспора Санкт-Петербурга»); «Традиционное китайское чаепитие» (Ли Сяосюй - РОО «Китайское землячество»); «Традиционное корейское чаепитие» (Ж.М. Ли - МОО «Национально-культурная автономия корейцев МО «Юнтолово»); «Калмыцкий чай» (коллектив воспитателей ГБОУ Детский сад № 108 Невского района Санкт-Петербурга); «Традиционное башкирское чаепитие» (Л.Г. Буканова - ОО «Башкортостан»); «Традиционное монгольское чаепитие» (Баяр - Совет Монгольских студентов в Санкт-Петербурге); «Традиционное киргизское чаепитие (в юрте)» (С.И. Жапарова - РОО Киргизское землячество «АРИЭТ»); • подведение итогов семинара, закрытие.

Мероприятие прошло в деловой атмосфере, вызвало интерес, нашло положительный отклик и поддержку в собравшемся педагогическом сообществе. По мнению участников, интерактивный формат семинара (сочетание теоретического материала и наглядных «чайных» презентаций) в значительной мере содействовал расширению знаниевых основ и конкретных представлений о данной части многонационального культурного наследия, а яркие показы разнообразных чайных церемоний, подлинные выставочные и дегустационные образцы способствовали обогащению практических навыков и опыта работы с «этноматериалом». По оценке педагогов, практически значимыми для них стали: яркие показы разнообразных чайных церемоний, подлинные выставочные и дегустационные образцы.

В свою очередь, постоянные участники семинаров, проводимых в Санкт-Петербургском Доме национальностей в рамках проекта «Многонациональная культура Санкт-Петербурга», отметили, что все мероприятия данного проекта имеют уникальное практическое значение для сотрудников учебно-образовательных структур, работающих с детьми, подростками, молодежью, а сформированные в рамках данных мероприятий представления, умения и навыки с успехом могут применяться и уже используются при проведении занятий этнической тематики в разновозрастной аудитории.


Возврат к списку